Сегодня в московском торговом центре METRO состоялось официальное открытие весеннего этапа всероссийской акции "Дни российских вин". Цель акции — выделить качественные российские вина на полке ритейла, поддержать отечественных производителей и познакомить потребителя с разнообразием вин, достойно конкурирующих с импортом.Акция организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла.По данным Минпромторга РФ, акция ежегодно стимулирует рост продаж отечественного вина на 30–40% в розничной торговле и способствует активному расширению винных карт в ресторанах. По словам заместителя исполнительного директора АВВР Павла Майорова, акция "Дни российских вин" уже заслужила право и основание считаться одним из самых действенных и полезных инструментов с точки зрения продвижения российского вина. По его словам, за счёт таких мероприятий формируется "винная культура", которая позволяет не только популяризировать продукт, но и формировать устойчивый спрос. Также он отметил, что наблюдается устойчивая положительная динамика интереса к акциям, посвящённым российскому вину. Павел Майоров напомнил, что в марте 2025 года в рамках выставки China Food and Drinks Fair в Чэнду Ассоциация виноградарей и виноделов России представила стенд "Путь российского вина" и отметил, что интерес к российским винам со стороны китайских партнёров демонстрирует потенциал для расширения географии акции "Дни российских вин" за пределы страны. Весенний этап проходит уже в восьмой раз. Количество участников — торговых сетей, винотек и гастрономических магазинов — превысило 20, включая крупные ритейлеры: "Перекресток", "Пятерочка", "Лента", METRO, "Магнит", "Глобус", "О’КЕЙ", "Азбука вкуса" и другие. Всего в акции участвуют более 45 000 торговых точек по всей стране. К ним присоединились и региональные сети, например, "Табрис" из Краснодарского края. Как сообщил директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Скворцов, производственные показатели отрасли также демонстрируют рост. В 2024 году урожай винограда составил свыше 900 тыс. тонн, производство тихого вина увеличилось на 9%, игристого — на 25%, креплёного — почти на треть. Тенденция сохраняется и в 2025 году. В рамках весеннего этапа акция охватила и сферу общественного питания. При участии Simple Group и Luding Group число HoReCa-участников и география мероприятия удвоились — порядка 200 участников в крупных городах России, от Сочи и Ялты до Хабаровска и Калининграда. METRO также стал активным участником весеннего этапа. С 10 апреля компания представит 96 вин из ключевых винодельческих регионов, включая 38 новинок, ранее не представленных в сети, в том числе эксклюзивы. Россельхозбанк, оставаясь стратегическим партнёром отрасли, продолжает инвестиции в виноделие — за 5 лет банк направил на поддержку отрасли более 21 млрд рублей. В мероприятии также приняли участие:Модератором мероприятия выступила Юлия Макарова, телеведущая "России 24", создатель канала "МинВин".В рамках акции "Дни российских вин" покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации и конкурсы. Акция "Дни российских вин" продолжит свою работу по всей стране, формируя новую культуру потребления и поддерживая отечественного производителя.
Сегодня в московском торговом центре METRO состоялось официальное открытие весеннего этапа всероссийской акции "Дни российских вин".
Цель акции — выделить качественные российские вина на полке ритейла, поддержать отечественных производителей и познакомить потребителя с разнообразием вин, достойно конкурирующих с импортом.
Акция организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла.
По данным Минпромторга РФ, акция ежегодно стимулирует рост продаж отечественного вина на 30–40% в розничной торговле и способствует активному расширению винных карт в ресторанах.
"Люди всё чаще выбирают вино российского производства. Это говорит о высоком доверии к нашим брендам и о том, что покупатель готов открывать для себя новые позиции", — отметил директор департамента внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
По словам заместителя исполнительного директора АВВР Павла Майорова, акция "Дни российских вин" уже заслужила право и основание считаться одним из самых действенных и полезных инструментов с точки зрения продвижения российского вина. По его словам, за счёт таких мероприятий формируется "винная культура", которая позволяет не только популяризировать продукт, но и формировать устойчивый спрос.
"Важно, чтобы потребитель ассоциировал вино с регионом, историей, традицией — и "Дни российских вин" работают именно на это", — добавил Павел Майоров.
Также он отметил, что наблюдается устойчивая положительная динамика интереса к акциям, посвящённым российскому вину.
"Мы видим, как растёт охват, повышается узнаваемость регионов и брендов, укрепляется имидж отрасли в глазах потребителя", — подчеркнул Павел Майоров.
Павел Майоров напомнил, что в марте 2025 года в рамках выставки China Food and Drinks Fair в Чэнду Ассоциация виноградарей и виноделов России представила стенд "Путь российского вина" и отметил, что интерес к российским винам со стороны китайских партнёров демонстрирует потенциал для расширения географии акции "Дни российских вин" за пределы страны.
"Мы рассматриваем возможность переноса ключевых механизмов акции на экспортные рынки, где уже сегодня формируется интерес к российскому вину. Китай — один из таких векторов", — прокомментировал Павел Майоров.
Весенний этап проходит уже в восьмой раз. Количество участников — торговых сетей, винотек и гастрономических магазинов — превысило 20, включая крупные ритейлеры: "Перекресток", "Пятерочка", "Лента", METRO, "Магнит", "Глобус", "О’КЕЙ", "Азбука вкуса" и другие. Всего в акции участвуют более 45 000 торговых точек по всей стране. К ним присоединились и региональные сети, например, "Табрис" из Краснодарского края.
Как сообщил директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Скворцов, производственные показатели отрасли также демонстрируют рост. В 2024 году урожай винограда составил свыше 900 тыс. тонн, производство тихого вина увеличилось на 9%, игристого — на 25%, креплёного — почти на треть. Тенденция сохраняется и в 2025 году.
"Важно продолжать укреплять позиции отечественных вин в торговых сетях и HoReCa. В этом направлении акция играет стратегическую роль", — прокомментировал директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ Владимир Скворцов.
В рамках весеннего этапа акция охватила и сферу общественного питания. При участии Simple Group и Luding Group число HoReCa-участников и география мероприятия удвоились — порядка 200 участников в крупных городах России, от Сочи и Ялты до Хабаровска и Калининграда.
"В этом году Роскачество отмечает десятилетие. Из них 8 лет мы при поддержке Минпромторга и Минсельхоза России проводим "Винный гид России" и "Дни российских вин". За это время индекс качества вин вырос с 56,8 до 92 в 2024, а рост качества зафиксирован во всех категориях. Меняются и предпочтения потребителей – за 2 года доля тех, кто считает, что отечественное вино не уступает зарубежному, выросла на 8 процентов и составляет 58. Проводимая совместными усилиями работа приводит к улучшению качества отечественной винодельческой продукции, повышению доверия потребителей и расширению места на полке", — сообщила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
METRO также стал активным участником весеннего этапа. С 10 апреля компания представит 96 вин из ключевых винодельческих регионов, включая 38 новинок, ранее не представленных в сети, в том числе эксклюзивы.
"Мы расширяем предложение не только за счёт известных брендов, но и за счёт небольших хозяйств, тем самым знакомя наших клиентов с редкими и интересными винами", — сказала операционный директор METRO Ольга Паршина.
Россельхозбанк, оставаясь стратегическим партнёром отрасли, продолжает инвестиции в виноделие — за 5 лет банк направил на поддержку отрасли более 21 млрд рублей.
"В ближайшие годы мы вместе с виноградарями закладываем новые высокотехнологичные виноградники. У российского виноделия — уверенное будущее", — заявил заместитель председателя правления Россельхозбанка Денис Константинов.
Модератором мероприятия выступила Юлия Макарова, телеведущая "России 24", создатель канала "МинВин".
В рамках акции "Дни российских вин" покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации и конкурсы. Акция "Дни российских вин" продолжит свою работу по всей стране, формируя новую культуру потребления и поддерживая отечественного производителя.