Вино и искусство: Игорь Чапурин. Как вкус становится формой

© Фото: LeGatoИгорь Чапурин
Игорь Чапурин
В моде и вине нет второстепенных деталей. Интервью с известным дизайнером Игорем Чапуриным, отвечающий за визуальный стиль винного дома LeGato — о том, как градус, свет и фактура превращаются в идентичность LeGato.
Сегодня Игорь Чапурин создает коллекции pret-a-porter и haute couture, линии аксессуаров, ювелирных украшений, постельного белья, лимитированные линии для собственного бутика в ГУМе, для американского рынка, а также работает с масс-маркет брендами, выпуская капсульные коллекции одежды. Дизайнер продолжает сотрудничество с Большим театром, участвуя в российских и международных театральных проектах, в том числе таких громких постановках как Creation 2010, Reflections, King of the dance.
— Игорь, расскажите, пожалуйста, как началось ваше сотрудничество с LeGato? Что стало для вас точкой входа в этот проект?
— Как это часто бывает в красивых бизнесах, в основе моей работы с LeGato лежит дружба. С создателями бренда я знаком уже очень давно, и за нашими плечами немало ярких впечатлений, в том числе связанных с винным туризмом. Поэтому предложение разработать фирменный стиль для молодого российского бренда я воспринял с огромным энтузиазмом. Я давно с воодушевлением наблюдаю, как развиваются наши виноделы, поэтому для меня стало большим удовольствием влиться в этот тренд.
© Фото: LeGatoПоказ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
— Что лично для вас значит участие в винодельческом проекте? Это про эстетику, философию, стиль жизни?
— CHAPURIN никогда не ассоциировался с откровенным сибаритством, но легкий флер гедонизма всегда присутствовал в ДНК бренда с момента основания марки в 1998 году. Поэтому лично мне и моей команде близка атрибутика, которая связана с древним и очень эстетичным процессом производства вина. Вдвойне приятно, что LeGato разделяет многие принципы CHAPURIN, такие как безусловное качество, щепетильность в деталях и умение замедлиться, чтобы добиться идеального результата, будь то вино или платье.
— Вы создавали не просто этикетку, а визуальный образ всей линейки. Каким вы хотели его сделать – и что в нем, по-вашему, “слышится”?
— Я разрабатывал визуал для LeGato, опираясь на свой опыт в моде и дизайне. Создавая одежду, я всегда думаю о том, кто будет ее носить. Моя задача – не доминировать над своей героиней, а помочь ей выразить себя. Точно так же я размышлял, когда придумал дизайн этикетки. Это сложенный лист бумаги, на котором словно от руки написан логотип. В этом есть некая иллюстрация процесса, чувственность ручного труда и какая-то персональная энергия, без которой немыслимо хорошее вино. И красивое платье. Поэтому в нашей этикетке слышится, прежде всего, предвкушение: вкуса, вечера, удовольствия от общения. Потому что для меня вино – это не просто напиток, это культура времяпрепровождения.
© Фото: LeGatoПоказ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
— Вы создали 7 платьев, вдохновленных винами линейки LeGato. С чего вы начинали – с вкуса, с названия, с эмоции?
— Очень часто, начиная работу над созданием коллекций одежды, я отталкиваюсь от цветовых эмоций. Меня вдохновляет цвет. И в случае с "винными платьями" LeGato я действовал похожим образом: на меня повлияла изменчивость вина в бокале в разное время дня, под влиянием разного освещения. Наблюдая за тем, как может раскрываться напиток в визуальном плане, я, естественно, учел и его вкусовые "эмоции": мягкость, динамику, "тактильность".
— Расскажите о процессе: как вкус вина превращается в ткань, силуэт, фактуру?
Этот процесс сложно описать в некой формуле. Скорее, это цепочка эмоционально-чувственных ассоциаций, которые вызывает вино. Но всегда важен контекст. Поэтому, работая над платьями, я старался вспомнить не только сам вкус напитка, но и свои впечатления от ситуации, в которой я впервые его попробовал. Поэтому такие эмоции и стали драйверами моего дизайна.
© Фото: LeGatoПоказ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
Показ Игоря Чапурина
— Какую роль восприятие вкуса играет в дизайне? Что может изменить визуальный код?
— В моде нет незначительных деталей. И в виноделии тоже. Разница в градусе подачи напитка может кардинально изменить его вкус и восприятие в целом, а свет – испортить весь труд виноделов. Поэтому для меня винная эстетика – это та магия, которая стоит за процессом создания благородного напитка, плюс его воплощение в бутылке. Одно от другого неотделимо. Многие профессионалы посмеиваются над теми, кто выбирает вино по этикетке. Скажу честно, этот фактор важен и для меня. Я обращаю внимание на форму бутылки, шрифт, логотип – это часть эстетики, которая неотделима от самого напитка. Как в оркестре, где для стройности звука важны все музыканты.
Для меня хороший вкус проявляется не только в одежде, а в целом в системе ценностей и предпочтений человека. Что он читает, ест, слушает, пьет и какую оперу слушает: немецкую или итальянскую. Поэтому ощущения, которые рождают рецепторы, могут стать такой же инспирацией для дизайнера, как и великолепная музыка или закат над Килиманджаро.
— Какую эмоцию вы хотели бы оставить у человека, который открывает бутылку LeGato или видит платье из вашей коллаборации с винодельческим брендом?
— Я бы хотел, чтобы у человека, который сталкивается с моим дизайном – будь то витрина, подиум, магазин или винная карта – появилось ощущение принадлежности к некоему закрытому клубу ценителей качества, красоты и хорошего вкуса.
— Вино и мода – две индустрии, которые умеют вдохновлять и раскрывать культуру. В чем, по-вашему, их главная общая точка? Как взаимосвязаны вино и искусство?
— Виноделие и мода – это части человеческой культуры, в которых утилитарность отошла на второй план. Мы покупаем модную вещь не только потому, что нам холодно или, наоборот, жарко и нужно что-то на себя надеть. Мы покупаем историю, легенду, эстетику. Точно так же и с вином – это не просто напиток, который мы выпили за ужином. Это эмоция, которую мы можем прожить здесь и сейчас и, возможно, сделать этот момент незабываемым.