"Дни российских вин" на Сахалине. Проблемы и решения работы в регионах

© Фото: Wine RetailВсероссийская акция "Дни российских вин"
Всероссийская акция Дни российских вин
30 сентября в рамках сессии "Развитие розничного рынка вина в регионе ДФО и на Сахалине" эксперты обсудили перспективы развития продвижения российского виноделия в ритейле и других каналах сбыта
Форум "Дни ритейла на Сахалине" был организован Минпромторгом РФ, Правительством Сахалинской области и Российской Ассоциацией экспертов рынка ритейла и прошел 29-30 сентября в Южно-Сахалинске. Внимание к российскому виноделию связано не только с импортозамещением, но и с популяризацией отечественных виноделен в стране и за ее пределами. Олеся Буняева, директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции АНО "Российская Система Качества" рассказала о нескольких инициативах Роскачества и Минпромторга.
Вот некоторые данные независимого исследования "Винный гид России" (вина до 1000 рублей):
  • более 70% вин рейтинга – российские;
  • 48% россиян доверяют качеству отечественного продукта;
  • показатель доверия вырос на 9% по сравнению с предыдущим годом.
На популяризацию российского виноделия и повышения доверия направлена и акция "Дни российских вин", в которой участвуют более 3000 магазинов. С 2020 года эта акция проходит и в HoReCa и дает рост продаж до 40%.
Несмотря на оптимистичные показатели роста, конечный потребитель, например, на Сахалине, до сих пор относится к отечественному вину скептически. Поэтому на прилавках магазинов и в меню ресторанов региона преобладает иностранный производитель.

"Не все рестораторы готовы вводить в меню российские вина. При этом мы готовы брать на себя затраты по продвижению, проведению акций и дегустаций и предлагаем все это рестораторам. Сегодня для нас стоит острая проблема – как переключить Сахалин на этот канал сбыта. Мы готовы рассказывать, помогать и развивать на острове культуру потребления вина от отечественного производителя", – подчеркнул коммерческий директор компании "Модус" Виктор Хохрин.

Для консультации по специфике продвижения российских вин в сегменте HoReCa в обсуждении участвовал по ВКС Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России, который поделился опытом подобной работы в центральных регионах. Также он отметил необходимость стандартизации винных карт, применительно ко всем регионам.
На сахалинском рынке 765 организаций имеют лицензию на продажу алкогольной продукции, есть 1 100 предпринимателей, продающих пиво и другую алкогольную продукцию, а также 11 поставщиков. Согласно исследованиям прошлого года, 47% островитян предпочитают водку, а 35% – вино. Кроме того, область является лидером среди регионов по легальным продажам алкоголя.

"Мы консультируем, мы предупреждаем, мы проводим семинары. Я считаю очень важно предупредить, нежели прийти и сразу наказать. Главным показателем, который характеризует розничные рынки, является уровень легальных розничных продаж алкогольной продукции, и Сахалинская область на протяжении ряда лет занимает лидирующую позицию по данному показателю. Нас называют самым пьющим регионом, но это не верно, мы лидер по легальным продажам", – уточнила заместитель министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юлия Шкарубо.

Исполнительный директор ФСРО АВВР Алексей Плотников также принял участие в обсуждении по ВКС и рассказал о новых форматах продвижения российского вина, которые дают винные фестивали.
Тема российского виноделия и продвижения культуры пития в регионах получит свое продолжение в Новосибирске на форуме "Дни ритейла в Сибири", который состоится 26-28 октября.
Подробности предстоящего форума в Сибири: https://siberia.retaildays.ru/