Интервью с виноделом: Михаил Николаев о сегодняшнем дне Долины Лефкадия и ближайшем будущем

© Фото: открытые источникиУправляющий партнер винодельческого региона Долина Лефкадия Михаил Николаев
Управляющий партнер винодельческого региона Долина Лефкадия Михаил Николаев
Управляющий партнер винодельческого региона Долина Лефкадия Михаил Николаев говорит, что российские вина пока не готовы к условному "Суду Парижа" (знаменитая дегустация, организованная Стивеном Спурье в 1976 году), но уверенно двигаются в этом направлении. Редакция АВВР побеседовала с Михаилом о настоящем и будущем Долины Лефкадия
— Михаил, в наше время все стремительно меняется и это касается всех аспектов нашей жизни. Как изменились винные предпочтения потребителей за последние пять лет?
— Мы наблюдаем значительное увеличение спроса на белое вино. Например, у нас, учитывая сезонность, 85% продаж составляют белые и игристые. Но даже вне сезона в продажах через дистрибуцию или в сетях белые лидируют с большим отрывом. Замечаем возросший интерес к розовому. И, как ни странно, российский премиальный сегмент, который не существовал еще пять лет назад, сейчас поразительно быстро развивается.
— Как вы считаете, какие тренды, если говорить не только о России, но и в мире, намечаются в будущем?
— Отвечу коротко: ароматное белое, лёгкое красное, думаю, будет продолжаться рост интереса к розе. Но я сомневаюсь в росте интереса к малознакомым регионам, вроде Китая или Восточной Европы.
— Как случилось, что Лефкадия развернулась в сторону игристых вин?
— Игристые вина все еще не являются нашим основным направлением, хоть и есть рост в ассортименте нашей продукции и продукции соседей по Долине. Я думаю, наш интерес к игристым винам появился благодаря удачным результатам проекта "Темелион". Со временем мы все больше понимаем его значение. А еще, мне кажется, тут сошлись все звезды: оказалось, что вина, которые нам самим нравятся и лучше всего получаются в нашем терруаре – и есть наше конкурентное преимущество.
© Фото: topcrop.ruЛинейка игристых вин "Темелеон", сделанная по классической технологии: Brut, Brut Rose, Blanc de Blanc Vintage
Линейка игристых вин Темелеон, сделанная по классической технологии: Brut, Brut Rose, Blanc de Blanc Vintage
Линейка игристых вин "Темелеон", сделанная по классической технологии: Brut, Brut Rose, Blanc de Blanc Vintage
— Как вы охарактеризуете стилистику двух игристых брендов "Темелион" и Magnatum и почему решили поддерживать в ассортименте два разных стиля?
— Magnatum технологически отличается от "Темелиона" и его задача выразить в вине минеральность и фруктовую ароматику, отводя на задний план тона, которые на профессиональном языке называются "автолизными" – это сливочность, тона выпечки, легкая ванильность. Magnatum – более трендовое вино, "Темелион" – это игристая классика, у которой, тоже есть немало своих поклонников.
— Какова философия бренда "Николаев и Сыновья"? Почему он появился, когда уже были "Вина Лефкадии" и другие?
— Мы стремились создать единое КФХ, где растениеводство, животноводство, виноградарство и производство взаимосвязанных продуктов будет под одним брендом. Нам нравятся маленькие семейные проекты. Проект "Николаев и Сыновья" – это результат нашего стремления сделать свою жизнь лучше и объединить людей с похожими ценностями, чтобы вместе сформировать новую культуру.
© Фото: Долина ЛефкадияВина бренда Nikolaev & Sons
Вина бренда Nikolaev & Sons
Вина бренда Nikolaev & Sons
— Как развивается сейчас туристический бизнес? И что у вас в планах в этом направлении?
— В планах развивать гастрономические путешествия, которые не связаны исключительно с вином. Мы запустили сыродельню, колбасный цех и планируем открыть для посещения ферму, где у нас содержатся козы и овцы в естественных условиях. Туризм в настоящий момент не в самом идеальном состоянии в связи с ограничением полетов в ближайших аэропортах, но мы используем это время, чтобы достроить наши объекты, и надеемся в ближайшее время запустить строительство большой гостиницы на виноградниках, которой нам так не хватает.
— В январе вы открыли в Москве "Посольство Лефкадии". В чем идея проекта?
— Мы задумали "Посольство Долины Лефкадия" в Москве еще полтора года назад и открыли его вместе с партнером Дмитрием Кирштейном. Это многофункциональное пространство для ценителей вина, гастрономии и атмосферности. В интерьере соединены лофт, арт-деко и классицизм. Здесь можно познакомиться с современным искусством: мы затеяли несколько коллабораций с уличными художниками. Можно приобрести даже самые редкие вина из Долины или их редкие форматы. Кроме самого полного ассортимента винных брендов, в "Посольстве" представлена практически вся продукция, которую мы производим: сидр, оливковое масло, мед, сыры, колбасы, натуральная косметика "Поле", в которой использованы травы Долины. В уютных залах можно послушать лекции от экспертов – планируется обширная культурная программа, – а в скором времени откроется винный бар с сезонным меню. Ждем всех в гости!
© Фото: телеграм-канал "Вино и люди"
Посольство Лефкадия, Москва, 2-й Спасоналивковский пер., 2/44
1/3
© Фото: телеграм-канал "Вино и люди"
Посольство Лефкадия, Москва, 2-й Спасоналивковский пер., 2/44
2/3
© Фото: телеграм-канал "Вино и люди"
Посольство Лефкадии, Москва, 2-й Спасоналивковский пер., 2/44
3/3
1/3
2/3
3/3
— Какие новинки ожидаются в ближайшем будущем? Какие новые направления бизнеса?
— Сейчас мы активно развиваем бренд "Николаев и Сыновья": помимо вина, уже запустили производство собственных йогуртов, сыров и колбас. Планируем расширить предложения по экскурсиям, разрабатываем новые программы. На территории Долины сейчас идет строительство коттеджей, таунхаусов, эко-поселка с апартаментами, отелей и центров здоровья – ближайшие несколько лет недвижимость будет одним из главных направлений нашей компании.
© Фото: Долина ЛефкадияВинотека на территории Долины Лефкадия, Краснодарский край
Винотека на территории Долины Лефкадия, Краснодарский край
Винотека на территории Долины Лефкадия, Краснодарский край