В ходе акции "Дни российских вин" в магазине "Пятерочка" продали 2,8 млн бутылок российского вина

© Фото: РоскачествоАкция "Дни российских вин" в Санкт-Петербурге
Акция Дни российских вин в Санкт-Петербурге
Акция "Дни российских вин" прошла в сети магазинов "Пятерочка" в мае-июне этого года. За период акции было продано 2 849 214 бутылок российского вина
Запущена акция была в Санкт-Петербурге при поддержке Минпромторга, Роскачества, АВВР, таким образом, макро-регион Северо-запад (всего у "Пятерочки пять макрорегионов) стал основным центром мероприятия.
Специально в рамках акции в товарную матрицу был введен дополнительный ассортимент, с учетом региональных особенностей и под-форматов сети. В частности, в Санкт-Петербурге ассортимент был сформирован наиболее широко, включая вина в категории 800-1000 рублей. Всего этот макро-регион продал около 15% продукции от федерального объема.

"Такого рода мероприятия в торговых сетях обладают достаточно высокой эффективностью. "Дни российских вин" – это была первая акция такого рода, потому что обычно большие рекламные акции проводились с акцентом на HoReCa. "Дни российских вин" показали, что можно достаточно успешно работать над продвижением национального и регионального винного бренда в ритейле. Ритейл – самый продающий канал, его роль растет и, конечно, там нужно проводить такие акции", – подчеркнул руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

Прошедшая акция показала весьма хорошие результаты: на 49% увеличился розничный товарооборот магазина (РТО) по категории в рублях по стране; продажи в штуках возросли на 57%, сопоставимый рост продаж по товарам в акции составил 130%.
Частью информационной кампании стали дегустации с участием виноделен и амбассадоров виноделен "Кубань-Вино", Inkerman, "Вина Лефкадии", "Коктебель", Alma Valley.
Кроме того, в рамках акции был расширен ассортимент вин на полках магазинов "Пятерочка". Так, учитывая специфику Санкт-Петербурга, где акция запускалась наиболее активно, ритейлер запускал более дорогие наименования, в частности бренды Alma Valley и Вина Лефкадии. Эти вина присутствуют и в регулярном ассортименте, но в рамках акции они были представлены более широко.

"Мероприятия такого рода в ритейле доказали свою эффективность за счет цены и скидки. Эффективно показал себя ассортимент, который дополнительно вводится в акцию. Если сеть видит интерес покупателя, она расширяет список представленных вин. Максимальный ассортимент "Пятерочки" около 250 наименований, но в акцию включаются дополнительные позиции, что позволяет покупателям обратить внимание на новые продукты, потому что не все потребители ходят в винотеки", – поясняет Александр Ставцев.

При этом руководитель Информационного центра WineRetail отмечает важность образовательной нагрузки акции, так как кроме скидки есть определенная образовательная информационная программа, благодаря которой покупатели могут больше узнать о российских производителях вина и продегустировать продукцию. Все эти факторы способствуют эффективному увеличению продаж и продвижению отечественного виноделия.
Говоря о перспективах акции, Александр Ставцев отметил, что они зависят от нескольких факторов: внимания, которое будет уделять событию Минпромторг, а также готовности самих ритейлеров инвестировать в акцию.

"Опыт показывает, что успешность и выход акции на другой уровень возможен при более активном участии производителей вина, в том числе на уровне региональных объединений, потому что такие акции можно проводить и чаще, например, "Дни Кубанских вин", "Дни Крымских вин". На это бы стоило обратить внимание виноградо-винодельческих советов регионов и развивать это направление более широко", – указал Ставцев.