Интервью с бондарем: Владимир Присяжнюк. Бочка – главный критерий бондаря

© Фото: lesprominform.ru / MAX_PIRUS / Начальник бондарного цеха Владимир Григорьевич Присяжнюк
Начальник бондарного цеха Владимир Григорьевич Присяжнюк
Ежегодно 22 августа виноделы разных стран отмечают День дубовой бочки. Лучшим бондарным производством в России по праву признана компания "Русский дуб". Редакция АВВР пообщалась с начальником бондарного цеха Владимиром Григорьевичем Присяжнюком, человеком редкой древней профессии и сделала блиц-интервью.
Владимир Григорьевич, как получилось, что такая довольно редкая профессия стала делом Вашей жизни?
— Любовь к дереву у меня появилась еще в детстве. Я попросил своего дядю, который был хорошим специалистом по дереву, сделать мне лыжи. Он был слишком занят, поэтому сказал: "возьми и сделай сам!" Дядя расколол мне полено и я мастерил сам, как мог, используя разные инструменты у него в мастерской. В итоге, лыжи все же получились! А в 1991 году я переехал из Казахстана на Кубань в город Апшеронск и мне сразу повезло с первым местом работы. Я пришел на деревообрабатывающее производство, где мне нравилось все: от запаха, которым был пропитан цех, и который я ежедневно приносил и приношу домой, до каждого процесса работы с деревом. А оттуда уже перешел в бондарное дело.
Какую продукцию Вы делаете? И в каком объеме?
— Мы производим дубовые бочки емкостью от 20 до 600 литров (20, 30, 50, 100, 225, 228 300, 400, 450, 500, 600), которые используются для белых и красных вин, а также для различных спиртов – зерновых, виноградных и фруктовых. Для своих бочек бы делаем обжиг трех степеней: слабый, средний и сильный.
Долгие годы вы работаете с кавказским дубом. Откуда в основном он поставляется?
— Мы закупаем в основном комлевую часть дуба скальной породы Quercus petraea в круглом виде возрастом более 80 лет. Районы поставок – это предгорья Северного Кавказа районы Туапсинский, Северский и Горячий Ключ.
Вы работаете исключительно с кавказским дубом?
— В этом году мы начали работу с французской компанией SEGUIN MOREAU. Планировалось закупать у них французский и американский дуб и обрабатывать у себя на производстве. Себестоимость бочки из французского дуба получалась значительно ниже, чем закупать у европейских бондарен. В перспективе это мог бы быть выгодный проект, но в нынешней ситуации мы были вынуждены приостановить его.
Ваши клиенты только российские винодельни или есть заказы из других стран?
— В 2014 году мы производили бочки под виски для шотландских фирм William Grant & Sons в количестве 40 штук и для Glenmorangie в количестве 190 штук. Представители компаний высоко оценили качество наших бочек, а Glenmorangie даже прислали в подарок виски, выдержанный в наших бочках. Также мы работали с Аргентиной, Чили, Грузией и другими странами.
Где можно обучиться Вашему делу?
— К сожалению, на данный момент нет ни одного учебного заведения, которое готовило бы таких специалистов. Поэтому нашему ремеслу мы обучаем прямо на производстве.
Что нужно для развития бондарного производства в России?
— В настоящее время главная проблема – это приобретение круглого леса для изготовления дубовой клепки. Несмотря на высокие цены, сейчас довольно непросто купить необходимую древесину. А одна партия клепки готовится стать бочкой в течение двух лет.
Как вы оцениваете перспективы бондарей из других регионов?
— Я скажу одно: главный критерий бондаря – это бочка. Она тогда получается хорошей, если бондарь вложит в нее свое сердце и душу.
Владимир Григорьевич, благодарим Вас за интервью, желаем удачи в Вашем необходимом для российских виноделов деле, а также благополучия!
Контакты компании: rusbarrel.ru/ru/contacts