WINEPARK получил награду в области промышленного туризма

© Фото: WinePark MriyaWinePark
WinePark
WINEPARK стал победителем в номинации "Лучший проект предприятия по промышленному туризму" в финале Всероссийской образовательной программы "Открытая промышленность", который прошел в Омске в период с 27 по 28 мая.
Подведение итогов третьего потока образовательной программы «Открытая промышленность», направленной на развитие кадрового и технологического потенциала российских предпринимателей, состоялось в рамках «Дней промышленности Омской области».
Кроме того, по словам организаторов, целями программы являются:
  • Формирование положительного имиджа промышленных предприятий РФ;
  • Создание инструмента повышения лояльности к качеству российской продукции;
  • Увеличение количества экскурсионных программ по промышленному туризму, доступных для посещения;
  • Создание региональных туристических программ для увеличения туристического потока.

«Сегодня промышленный туризм становится важным элементом социально-экономического развития территорий, а также эффективным способом решения бизнес-задач для предприятий различных отраслей. Развитие промышленного туризма в регионах способствует продвижению локальных брендов и региональных товаров, повышению инвестиционной привлекательности регионов», – приводятся на сайте проекта «Открытая промышленность» слова Заместителя председателя правительства Российской Федерации, министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Также Денис Мантуров отметил, что, вступая в прямой диалог с потребителем, демонстрируя свои достижения и технологические процессы, качество продукции и экологичность производств, предприятия формируют новый имидж современной российской промышленности.
В свою очередь, участниками «Открытой промышленности» стали 69 субъектов Российской Федерации, каждый из которых был представлен командой из 25 участников-предприятий, после чего было выбрано по одному представителю от субъекта.
Отбор производился на основе результатов обучения, в процессе которого было задействовано более 30 спикеров. Образовательная программа содержала шесть модулей.
Также следует отметить, что академическая продолжительность составила 72 часа, во время которых более тысячи человек прослушали лекции и выполнили практические задания, подразумевающие освоение следующих блоков:
  • Цели, задачи, стратегия промышленного туризма;
  • Организация промышленного туризма на предприятии;
  • Создание продукта по промышленному туризму;
  • Креативные и инновационные подходы;
  • Система продвижения продукта по промышленному туризму;
  • Формирование продукта по промышленному туризму для внешних рынков.

«Изначально я участвовала в этой образовательной программе для того, чтобы расширить свой кругозор в индустрии промышленного туризма и обменяться опытом с коллегами. После изучения теоретических материалов нужно было полностью разобрать условный проект: определить его уникальность, концепцию, аудиторию и т.д. Финалом стало создание паспорта экскурсии по промышленному проекту. После успешной защиты мне вручили удостоверение о повышении квалификации», – рассказала о ходе обучения руководитель экскурсионно-методического отдела WINEPARK Екатерина Суменкова.

© Фото: WinePark Mriya
WinePark
1/2
© Фото: WinePark Mriya
WinePark
2/2
1/2
2/2
В ходе дальнейшего конкурсного отбора экскурсионные маршруты в финале представили 34 предприятия. Итоговым заданием стала презентация, отражающая уникальность туристического объекта и подход к безопасности.

«Я даже не думала, что у этой истории будет какое-то продолжение, но в конце апреля с нами связался куратор «Открытой промышленности» по Крыму и пригласила представлять полуостров в финале программы. В Омске в течение двух дней проходили выступления финалистов, среди которых множество действительно больших проектов. Было одновременно неожиданно и приятно осознавать, что WINEPARK, который открылся только в 2021 году, уже находится в числе лучших и представляет свой собственный подход к созданию экскурсионных продуктов», – добавила Екатерина Суменкова.

По ее словам, изначально организаторы отнесли винный туризм к сельскохозяйственному направлению, однако позже было решено, что экскурсионные маршруты по винодельням являются частью промышленного туризма.
В финале конкурса были отмечены 10 лучших предприятий страны, среди которых числится WINEPARK. Екатерина Суменкова, в свою очередь, рассказала, что жюри оценили проект благодаря четкой сегментации аудитории, структуризации направлений и гибкому подходу.
© Фото: WinePark MriyaWinePark
WinePark
WinePark
Кроме того, она отметила, что многие предприятия еще находятся в самом начале пути в том, что касается экскурсий. У них пока нет базы опытных экскурсоводов и разработанной методологии для гидов, которая содержала бы рекомендации по тому, как следует преподносить информацию. WINEPARK с нуля развивает направление винных гидов четыре года, что уже принесло свои высокие результаты.

«По итогу выступления мы стали победителями, жюри было восхищено нашим экскурсионным маршрутом. Мы не просто говорим о том, как рождается вино, но и влюбляем нашу аудиторию в культуру вина. С самого старта проекта мы говорим о вине как о метафоре жизни человека. Наш экскурсионный маршрут всегда дарит новый опыт. Недавно у нас открылась выставка крымских художников, так что промышленный объект может быть еще и арт-пространством. Всегда интересно наблюдать, каким разным и удивительным может быть это место!», — заключила Екатерина Суменкова.

Маршрут по предприятию WINEPARK занимает от 60 до 180 минут. Гости знакомятся с виноградником, винотекой, а затем спускаются по гравитационной винодельне вниз – по пути, который проходит виноград. Первым гостей встречает зал приемки винограда, панорамные окна позволяют гостям ощутить себя участниками винодельческого процесса. Далее свои двери открывает зал ферментации, где в 24 парящих емкостях проходят процессы винификации.
На самом нижнем уровне винодельни находится Агора – расположенная внутри зеркального куба в центре озера на глубине 24 метров площадь. Еще ниже – сакральное место винодельни – Храм вина, где вина выдерживаются в бочках.
Кроме того, у всех участников образовательной программы «Открытая промышленность» есть возможность попасть в путеводитель, организованный Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпромторга России. На данный момент в разделе «Винодельческая промышленность» желающие могут узнать больше об экскурсиях на «Цимлянские вина» и Винный Парк «Долины св. Саввы».