В фестивале "Волга-Дон ВИН ФЕСТ" приняли участие 57 виноделен со всей России

© Фото: Волга-Дон ВИН ФЕСТВолга-Дон ВИН ФЕСТ 2024
Волга-Дон ВИН ФЕСТ 2024
Четвертый фестиваль российских вин "Волга-Дон ВИН ФЕСТ" прошел в Волгограде с 19 по 20 июля. Гостей познакомили с новыми виноделами, провели мастер-классы и предложили продегустировать более 300 российских вин от 57 виноделен.
Местом проведения стало VIP-фойе стадиона "Волгоград Арена", где собрались профессионалы отрасли и любители винной культуры. Главным событием фестиваля стала большая круговая дегустация, где были представлены вина виноделен из Самары, Нижней Волги, Ставрополья, Дагестана, Долина Дона (Ростовской области), Кубань (Краснодарского края), Крыма, а также вина Армении.
Познакомиться с впечатляющим многообразием отечественных вин, открыть для себя новые стили и исполнения собрались 2500 человек, за два дня было продегустировано более 3500 литров вина.
© Фото: Волга-Дон ВИН ФЕСТ
Волга-Дон ВИН ФЕСТ 2024
1/3
© Фото: Волга-Дон ВИН ФЕСТ
Волга-Дон ВИН ФЕСТ 2024
2/3
© Фото: Волга-Дон ВИН ФЕСТ
Волга-Дон ВИН ФЕСТ 2024
3/3
1/3
2/3
3/3
По словам управляющего "Волга-Дон ВИН ФЕСТ" Дениса Тайницкого, на фестивале удалось собрать немалое количество виноделен Ставропольского края. При этом организаторы особенно заинтересованы в участии малых винодельческих хозяйств, вина которых мало представлены в регионах.

"Нам приятно осознавать, что "Волга-Дон ВИН ФЕСТ" достиг федерального масштаба и устоялся как ежегодное событие, которое ожидают люди по всей стране", – отметил Денис Тайницкий.

Денис Тайницкий также указал на растущую популярность российской продукции. Помимо работы дегустационной зоны, на фестивале была подготовлена и реализована насыщенная программа. Виноделы и профессионалы винной отрасли провели мастер-классы, рассказывая о тонкостях создания вина, терруарах, особенностях производства и многом другом.

"Сейчас мы находимся в той реальности, где не приходится выделять наши вина. Появление российских вин на полке в магазине или в винной карте ресторана вполне ожидаемо и естественно для посетителей", – прокомментировал Денис Тайницкий.

Регион Нижняя Волга становится все более привлекательным для энотуристов, подчеркивает Денис Тайницкий. Это туристическое направление пользуется спросом не только среди иногородних гостей, но и жителей региона.

"Местные люди стали осознавать, что они проживают в винодельческом регионе и обладают привилегией пить локальные вина, посещать винодельни, которые находятся буквально в десятке километров от черты города. В большинстве местных баров и ресторанов вы обязательно встретите местные вина. Я думаю это хороший пример образования на наших глазах локальной самоидентичности в виде винодельческого и туристического региона с красивой природой и песчаными пляжами вдоль берегов Волги. Особенно учитывая высокую активность винных ярмарок и фестивалей", – сказал Денис Тайницкий.

Работающий аэропорт и большое количество рейсов из двух столиц также дают свой результат в виде туристического трафика. Особенно популярен туризм выходного дня, путешественники могут посетить в течение двух дней винодельни, которые расположены на левом и правом берегу Волги.

"Мы видим, как местные винодельни замечают ценность туристической привлекательности и занимаются развитием благоустройства и сферой гостеприимства", – заключил Денис Тайницкий.

Кроме того, на дискуссионных площадках обсуждались автохтонные сорта Долины Дона, работа виноделов-консультантов. Одной из важных тем дискуссионных панелей стало получение винного онлайн-образования. Своими мнениями и взглядами на этот процесс поделились профессионалы и винные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, исполнительный директор ФСРО Ассоциация Виноградарей и Виноделов России Алексей Плотников; президент ПАС, руководитель образовательного центра "Академия вина", победитель Russian Wine Trophy 2024 Наталья Большакова; ведущий преподаватель школ WineState и "Академия вина", лектор онлайн платформы LevelOne Николай Дедин; ведущий преподаватель и руководитель школы вина "Энотрия" Вероника Денисова.
Гости фестиваля в этом году получили возможность не только попробовать вина, но и приобрести их напрямую у производителей. Такой формат позволяет поддержать отечественных виноделов и способствует популяризации российских вин среди широкого круга потребителей. За два дня фестиваля было продано около 1500 бутылок вина.
"По завершении фестиваля мы хотим отметить, что нам удалось сделать настоящий винный праздник еще масштабнее! В планах – не сбавлять обороты и еще больше удивлять в следующем году", – заключили организаторы.
"Волга-Дон ВИН ФЕСТ" с каждым годом продолжает расширять свои границы и привлекать все большее число гостей не только из Волгограда, но и из других городов. Фестиваль вносит значительный вклад в развитие эногастрономического туризма Нижней Волги, популяризируя местные вина на всероссийском уровне и продвигая территориальный бренд винодельческого региона.