В Уфе расширяют ассортимент российских вин в HoReCa и рознице

© Фото: НАМ российского винаЭногастрономическая ярмарка "Виноград"
Эногастрономическая ярмарка Виноград
Эногастрономическая ярмарка "Виноград" поспособствовала расширению ассортимента российских вин в заведениях и магазинах Уфы. Рост интереса к отечественному вину обсудили эксперты винной отрасли, представители HoReCa и администрации города на закрытой встрече, которая прошла 29 августа в рамках фестиваля "Виноград".
Участники заседания "HoReCa. Развитие российского виноделия. Обратная связь, взаимодействие с потребителем" отметили значительный вклад ярмарок и фестивалей винодельческой продукции в формировании спроса на российское вино и развитие региональной эногастрономической культуры.
Винный директор "НАМ Российского вина!" Екатерина Топорищева поделилась, что после завершения ярмарки "Виноград" в городах ее проведения, отмечается рост внимания к российской продукции, а также заметно расширение ассортимента отечественных вин в рознице и винных картах заведений и ресторанов.
В свою очередь, заинтересованность разнообразием российских вин проявляют жители регионов, где проходит ярмарка.

"Уфимцы мало интересуются отечественными напитками, но на ярмарке они скупили значительный ассортимент", – говорит совладелец винного бара "Должно подышать" Александр Шабаль.

По его словам, стенд заведения ежедневно реализует около 300 бутылок Дербентской винодельческой компании.
© Фото: НАМ российского вина
Эногастрономическая ярмарка Виноград
1/3
© Фото: НАМ российского вина
Эногастрономическая ярмарка Виноград
2/3
© Фото: НАМ российского вина
Эногастрономическая ярмарка Виноград
3/3
1/3
2/3
3/3
Кроме того, сомелье ресторанов Уфы, принявшие участие в обсуждении, проявили интерес к новым винодельням и их ассортименту. В заведениях планируют дополнить винные карты российскими винами. Сомелье также выразили благодарность за возможность оценить на ярмарке продукцию небольших тиражей.
Винные ярмарки помогают участникам выстраивать горизонтальные связи и активно развивать межрегиональное сотрудничество, указал руководитель национального агентства маркетинга российского вина ("НАМ Российского вина!") Павел Майоров. Так, некоторые предприниматели после участия в фестивале в одном городе присоединяются к команде проекта и едут вместе с ней в другой регион.
О всплеске интереса среди покупателей к российскому вину и росте продаж рассказали в оптово-розничной компании ООО "Грейп", которая работает в Новгородской области. В Великом Новгороде фестиваль "Виноград" прошел в июне, после чего рост реализации вин от отечественных хозяйств составил 20-30%.
Эногастрономический фестиваль "Виноград" в Уфе проходит с 24 августа, ярмарка приурочена к 450-летию столицы Башкирии. Продлится фестиваль до 1 сентября.
На стендах со своими винами гостей знакомят крупные и малые винодельни из практически всех винных регионов России: "Кубань-Вино", "Дербентская винодельческая компания", "Скалистый берег", "Массандра", "Новый свет", "Семейная винодельня Литавщуков", "Винодельня Молчанова", "Усадьба Саркел", "Аратти", "Агролайн" и другие.
Также в программе ярмарки предусмотрены дегустации, мастер-классы от представителей винной отрасли, гастрономическое сопровождение, концерты и кинопоказы.
На фестивале гости познакомились с винами научных организаций: Курчатовского НИЦ, института "Магарач", БелГУ. Участники мастер-классов узнали о селекции винограда в Башкирии, изучили виноделие Дона и научились выбирать вино в торговых сетях.
В этом году фестиваль "Виноград" с успехом прошел в Анапе, Пскове и Великом Новгороде.