Продажи российских вин в рознице превысили 600 млн бутылок

© Фото: INKERMANINKERMAN
INKERMAN
Продажи российских вин в розничной торговле в 2024 году составили 660 млн бутылок, что составляет порядка 495 млн. литров. При этом в ходе осеннего этапа акции "Дни Российских вин" было реализовано свыше 20 млн бутылок, сообщили в Роскачестве.
Покупатели приобрели в магазинах 329,36 млн литров российских тихих вин и 165,46 млн литров игристых. Доля российских игристых вин в натуральных продажах (без учета кафе и ресторанов) приблизилась к 70%, доля тихих составила почти 60% отечественного рынка.
По оценке экспертов, темпы роста продаж в несколько раз опережают среднерыночные. В целом рынок растет умеренными темпами, в первую очередь причиной стал опережающий рост продаж отечественного вина в рознице. По-прежнему российские покупатели предпочитают покупать вино в магазинах.
"Российские виноделы реализовали через розницу на 15% больше игристого вина, чем в прошлом году (рост рынка оценивается в 8,6%) и на 13% больше тихих вин (среднерыночный рост кратно меньше и составляет порядка 1,2%). Таким образом, мы можем говорить о том, что российское вино занимает все большую долю рынка, замещая импорт", – сказала директор департамента исследования и продвижения российской винодельческой продукции Роскачества Олеся Латышева.
Рост продаж российских вин напрямую связан с мерами государственной поддержки по продвижению отечественной продукции. Одной из таких мер стала акция "Дни российских вин", которая с 2018 года проводится дважды в год в объектах розничной торговли. В последние годы акция затрагивает также сегмент HoReCa.
В рамках проведения весеннего и осеннего этапа акции запускается ряд мероприятий, направленных на продвижение российского вина. В магазинах и супермаркетах на отечественные вина действует специальная цена, они получают приоритетную выкладку. Также проводятся информационно-просветительские мероприятия для покупателей. В заведениях общественного питания в "Дни российских вин" предусмотрена специальная программа дегустаций и мероприятий, а также специально разработанные винные карты.
Осенью 2024 года в акции приняли участие семь ведущих ритейлеров: "Пятерочка", "Перекресток", "Азбука Вкуса", "ОКЕЙ", "Магнолия", гипермаркеты "Глобус", сеть "Градусы". Рост продаж за период проведения акции превысил 35% по сравнению с аналогичным периодом, когда "Дни российских вин" не проводились.
"Я хочу отметить высокую вовлеченность всех торговых сетей, принимающих участие в "Дня российских вин". Каждый из участников приложим максимум усилий, к тому, чтобы достойно представить отечественное виноделие. Это касалось и выкладки, и специальных предложений, дегустаций и обучающих мероприятий, которые проводили ритейлеры", – добавила Олеся Латышева.
За осенний этап было продано рекордные 20 млн бутылок вина более чем в 50 регионах России. В весеннем этапе планируется расширить охват сетей-участников, отмечают в Роскачестве.
"Дни российских вин" стартуют в розничных сетях и сегменте HoReCa в апреле и будут продолжаться до конца весны.