https://rvwa.ru/20250326/2480524.html
Продажи российских вин выросли в ресторанах и кафе
Продажи российских вин выросли в ресторанах и кафе - 28.03.2025 ФСРО АВВР
Продажи российских вин выросли в ресторанах и кафе
, 28.03.2025
2025-03-26T17:55+0300
2025-03-26T17:55+0300
2025-03-28T17:59+0300
новости и медиа
новости
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
/img/07e9/03/1a/2480692_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_75ac8e726b829b8f3de7e21e740be636.jpg
Темпы продаж российских вин в кафе и ресторанах в 2024 году продемонстрировали значительный рост и превысили показатели розничной торговли. Это связано с повышением интереса к российским винам, ростом внутреннего туризма и мерами по продвижению отечественного вина, рассказали эксперты Роскачества.Всего в прошлом году в заведениях общественного питания было продано 35 млн литров вина, на отечественную продукцию пришлось около 48% в натуральном выражении, что составило порядка 17 млн литров. По данным Роскачества, суммарный объем продаж отечественных тихих и игристых вин в сегменте HoReCa составил около 22,5 млн бутылок, что на 21% больше по сравнению с 2023 годом.Значительный рост также показали игристые вина, в 2024 году было реализовано 6,7 млн литров, что на 27% больше, чем годом ранее. Впервые было продано более 10,2 млн литров российских тихих вин, объем их продаж прибавил порядка 19%.Основными факторами роста продаж стали конкурентоспособная цена российских вин и стабильное повышение их качества. Внутренний туризм также играет важную роль, особенно в южных регионах и городах Золотого кольца, Калининградской области и на Алтае. Эксперты отмечают повышение интереса к этим регионам и со стороны сегмента HoReCa. Новые кафе, рестораны и отели все чаще ориентируются на локальные продукты, и российские вина занимают в их винных картах особое место.Одним из ключевых мероприятий по продвижению российских вин стала акция "Дни российских вин", организованная Роскачеством и Simple Group. В 19 городах России около 150 ресторанов предлагали гостям вина из коллекции "Большое Русское Вино". В рамках мероприятия специально были разработаны карты отечественных вин, проводились дегустации и другие гастрономические события. Результаты, как отметили в Роскачестве, оказались впечатляющими.По ее словам, в этом году аналогичная акция будет масштабирована и охватит несколько сотен заведений. Особое внимание будет уделено ресторанам Суздаля, который является одним из крупнейших историко-туристических центров. В новом сезоне этот город призван стать неформальной столицей продвижения акции "Дни российских вин", подчеркнули в Роскачестве.Весенний сезон фестиваля "Дни российских вин" в заведениях общественного питания стартует 2 апреля и продлится до конца мая.Напомним, что продажи российского вина в прошлом году также выросли в рознице, достигнув 660 млн бутылок.
/20250317/2452558.html
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
2025
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
Новости
ru-RU
https://rvwa.ru/docs/about/copyright.html
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
/img/07e9/03/1a/2480692_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_15b3403cc91a7ed9e6d6d190158d9169.jpgФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
новости
Темпы продаж российских вин в кафе и ресторанах в 2024 году продемонстрировали значительный рост и превысили показатели розничной торговли. Это связано с повышением интереса к российским винам, ростом внутреннего туризма и мерами по продвижению отечественного вина, рассказали эксперты Роскачества.
Всего в прошлом году в заведениях общественного питания было продано 35 млн литров вина, на отечественную продукцию пришлось около 48% в натуральном выражении, что составило порядка 17 млн литров. По данным Роскачества, суммарный объем продаж отечественных тихих и игристых вин в сегменте HoReCa составил около 22,5 млн бутылок, что на 21% больше по сравнению с 2023 годом.
Значительный рост также показали игристые вина, в 2024 году было реализовано 6,7 млн литров, что на 27% больше, чем годом ранее. Впервые было продано более 10,2 млн литров российских тихих вин, объем их продаж прибавил порядка 19%.
"Прошлый год показал впечатляющие темпы роста продаж российских вин в HoReCa. (…) Стоит отметить, что таких темпов не показывает даже розничная торговля, где мы также отмечаем рост продаж отечественных вин на уровне 13-15% в прошлом году", – отметила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель "Винного гида России" Роскачества Олеся Латышева.
Основными факторами роста продаж стали конкурентоспособная цена российских вин и стабильное повышение их качества. Внутренний туризм также играет важную роль, особенно в южных регионах и городах Золотого кольца, Калининградской области и на Алтае. Эксперты отмечают повышение интереса к этим регионам и со стороны сегмента HoReCa. Новые кафе, рестораны и отели все чаще ориентируются на локальные продукты, и российские вина занимают в их винных картах особое место.
Одним из ключевых мероприятий по продвижению российских вин стала акция "Дни российских вин", организованная Роскачеством и Simple Group. В 19 городах России около 150 ресторанов предлагали гостям вина из коллекции "Большое Русское Вино". В рамках мероприятия специально были разработаны карты отечественных вин, проводились дегустации и другие гастрономические события. Результаты, как отметили в Роскачестве, оказались впечатляющими.
"В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300% больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. При сравнительно небольшом числе ресторанов-участников, за время акции было реализовано свыше 4 200 бутылок российского вина", – добавила Олеся Латышева.
По ее словам, в этом году аналогичная акция будет масштабирована и охватит несколько сотен заведений. Особое внимание будет уделено ресторанам Суздаля, который является одним из крупнейших историко-туристических центров. В новом сезоне этот город призван стать неформальной столицей продвижения акции "Дни российских вин", подчеркнули в Роскачестве.
Весенний сезон фестиваля "Дни российских вин" в заведениях общественного питания стартует 2 апреля и продлится до конца мая.
Напомним, что продажи российского вина в прошлом году также выросли в рознице, достигнув 660 млн бутылок.