Минфин: Порядка 60% россиян предпочитают отечественные вина

© Фото: GALITSKIY & GALITSKIYГалицкий и Галицкий
Галицкий и Галицкий
Отечественные тихие и игристые вина предпочитают порядка 60% россиян, такие данные приводятся в презентации замминистра финансов РФ Алексея Сазанова, представленной в ходе сессии на Московском финансовом форуме (МФФ).
Согласно представленным данным, 67% потребителей выбирают российские алкогольные напитки. Игристые вина отечественного производства предпочитают 64% россиян, тихие вина – 59%.
При этом качеством российской алкогольной продукции удовлетворены 87%. В отчете ведомства говорится, что "отечественный алкоголь значительно выигрывает в доступности и экономичности".
К тому же, с 2020 года 63% россиян стали чаще покупать алкоголь российского производства. Тенденция роста спроса на отечественные напитки сохраняется с 2022 года и, как ожидается, продолжится в 2025 году. Среди причин перехода к российской продукции называются снижение цен, акции, расширение ассортимента и желание поддержать российских производителей.
Уверенное продвижение российской алкогольной продукции позволило занять значительную часть внутреннего рынка, в том числе в сегменте вин. Это подтвердил заместитель руководителя Росалкогольтабакконтроля Юрий Васильченко в рамках МФФ.
Он отметил, что импортозамещение в алкогольной отрасли успешно развивается: по состоянию на сегодняшний день отечественная продукция занимает 79% внутреннего рынка, а импортная – 21%.
В сегменте тихого вина доля отечественных продуктов составляет 60%, а на рынке игристых вин российские марки удерживают 70%.
Юрий Васильченко также сообщил, что за четыре года производство тихих вин в России выросло на 12,4%, игристых – более чем на треть, ликерных – на 10%. Присутствие российских вин в розничной торговле увеличилось с 11,3% в 2021 году до 13,6% в 2025 году.
При этом наибольший спрос у потребителей сохраняется на вина стоимостью до 600 рублей за бутылку объемом 0,75 литра – на этот сегмент приходится 94% всех продаж.
Наращивание темпов производства является закономерным продолжением растущего спроса на отечественные вина среди потребителей, а всесторонняя поддержка стимулирует развитие винодельческой отрасли на всех направлениях.
Напомним, что по оценке Минсельхоза, российские вина составляют более 60% продукции в магазинах и ресторанах России.
Продажа алкогольной продукции в гипермаркете Ашан в Москве
Минсельхоз: более 60% вин в магазинах и ресторанах России – отечественные