https://rvwa.ru/20231114/989085.html
Исследование: Россияне стали чаще выбирать отечественные вина
Исследование: Россияне стали чаще выбирать отечественные вина - 14.11.2023 ФСРО АВВР
Исследование: Россияне стали чаще выбирать отечественные вина
Отечественные вина во всех категориях – от игристых до крепленых – предпочитает все больше россиян, доля предпочтения составляет от 50 до 70%, при этом улучшение качества российского вина отмечают 48% опрошенных в ходе исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
2023-11-14T18:35+0300
2023-11-14T18:35+0300
2023-11-14T18:35+0300
новости
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
/img/07e7/0b/0e/988966_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_586cf210d03667e3f66845db87571e38.png
При выборе вина 23% опрошенных обращают внимание на то, чтобы оно было произведено в России, этот показатель вырос по сравнению с 2022 годом. Кроме того, 27% россиян планируют покупать вина российских виноделов чаще, а 30% – отдадут отечественным винам предпочтения при заказе в ресторане. На факт производства вина в России чаще обращают внимание мужчины (28% против 20% среди женщин).На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин – Грузия и Абхазия, говорится в исследовании НАФИ, которое было проведено по заказу РСХБ в преддверии Российского винодельческого форума.Большую роль в потреблении отечественного вина играет осведомленность потребителя. Так, больше информации о российских винах и виноделах хотели бы получать 85% опрошенных.Аналитики также выяснили, какие вино россияне приобретают чаще и как часто предпочитают употреблять вина. Не реже раза месяц вино пьют более трети опрошенных (38%), а наиболее популярным стало красное сухое – его чаще всего покупают 80% респондентов, а 13% из них – один раз в неделю. В тройку лидеров также вошли игристое и красное полусладкое вино.При выборе вина роль для потребителей играют три основных фактора: вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цена (55%).Самыми ходовыми у россиян являются вина в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Вина стоимостью 700-1000 рублей приобретают 17% потребителей, 1000-1500 рублей за бутылку вина готовы заплатить 7% потребителей, а вино дороже 1500 рублей выбирают для себя 6% опрошенных.Рост интереса среди россиян к отечественным винам становится трендом, при этом популярность импортных вин снижается.
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
2023
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
Новости
ru-RU
https://rvwa.ru/docs/about/copyright.html
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
/img/07e7/0b/0e/988966_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_b2991034e680e20d38a1230b95e07d27.pngФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»
новости
Исследование: Россияне стали чаще выбирать отечественные вина
Отечественные вина во всех категориях – от игристых до крепленых – предпочитает все больше россиян, доля предпочтения составляет от 50 до 70%, при этом улучшение качества российского вина отмечают 48% опрошенных в ходе исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
При выборе вина 23% опрошенных обращают внимание на то, чтобы оно было произведено в России, этот показатель вырос по сравнению с 2022 годом. Кроме того, 27% россиян планируют покупать вина российских виноделов чаще, а 30% – отдадут отечественным винам предпочтения при заказе в ресторане. На факт производства вина в России чаще обращают внимание мужчины (28% против 20% среди женщин).
На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин – Грузия и Абхазия,
говорится в исследовании НАФИ, которое было проведено по заказу РСХБ в преддверии Российского винодельческого форума.
Большую роль в потреблении отечественного вина играет осведомленность потребителя. Так, больше информации о российских винах и виноделах хотели бы получать 85% опрошенных.
"Данные, описывающие паттерны поведения россиян в отношении покупки и потребления вина за последние 2 года, не показывают выраженной динамики. Подходы к выбору вина, предпочтения в отношении ценовых сегментов остаются неизменными. Ключевое наблюдаемое отличие – рост доверия российскому вину со стороны потребителей, укрепление уверенности в его качестве, а также устойчивое планирование по увеличению потребления именно отечественной продукции в ближайшем будущем. На наш взгляд, это синергетический эффект фокусной поддержки отрасли со стороны государства, а также результат успешной борьбы с негативными стереотипами о качестве российского вина", – отметила директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.
Аналитики также выяснили, какие вино россияне приобретают чаще и как часто предпочитают употреблять вина. Не реже раза месяц вино пьют более трети опрошенных (38%), а наиболее популярным стало красное сухое – его чаще всего покупают 80% респондентов, а 13% из них – один раз в неделю. В тройку лидеров также вошли игристое и красное полусладкое вино.
При выборе вина роль для потребителей играют три основных фактора: вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цена (55%).
Самыми ходовыми у россиян являются вина в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Вина стоимостью 700-1000 рублей приобретают 17% потребителей, 1000-1500 рублей за бутылку вина готовы заплатить 7% потребителей, а вино дороже 1500 рублей выбирают для себя 6% опрошенных.
Рост интереса среди россиян к отечественным винам
становится трендом, при этом популярность импортных вин снижается.